СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детский сад "ЧИППОЛИНО" МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Самоанализ деятельности ДОУ за 2016-2017 учебный год

edd5da317baba8088e6a21033d5bc5ec.jpg 

Согласовано:                                                   Утверждаю директор

Руководитель                                                  МБОУ СОШ с. Луков Кордон

СПДО д/с «Чипполино»                                   _____________ Арыков А.А.

Федосеева Т.В._________                              Приказ № ____от «___»  июнь  2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ деятельности

дошкольного образовательного учреждения

СПДО д/с «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон

 за 2016-17 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата составления:  «28» июня 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(характеристика ОУ, образовательные программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми, результативность)

1.1. Краткая характеристика образовательного учреждения: СПДО д/с «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон

- юридический, фактический адрес: 413384  Саратовская область,  Александрово – Гайский район, с. Луков Кордон,  улица Губернская, дом 3

- руководитель  Федосеева Татьяна Владимировна

( фамилия, имя, отчество полностью)

- год основания:  октябрь 1970 года_

 Юридическое лицо: Арыков Абдулла Андарбекович- директор МБОУ СОШ с. Луков Кордон

- Учредитель  - Управление образования  Александрово – Гайского Муниципального района  , ул. Советская 10, т. 9-2-18-79.

(наименование организации, адрес, телефон)

- тип:  дошкольное

- вид __разновазрастная

- категория:  третья

- основная функция СПДО д/с «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон

_воспитательно-образовательная

- дополнительные услуги для родителей: консультации, родительские собрания

- количество детей  25

- средняя посещаемость 15

 

 

1.Задача самоанализа – предоставление информации и выявление достоинств и недостатков деятельности МБДОУ в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым вСПДО д/с «Чипполино».

Самоанализ СПДО д/с «Чипполино» производится на основании системы критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности:

· Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые  в СПДО д/с «Чипполино» (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми);

· организация деятельности образовательного учреждения (руководство и управление);

· кадровое обеспечение педагогического процесса (подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников);

 

· материально-технические и медикосоциальные условия существования образовательного учреждения (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья)

· оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями воспитанников.

2). Приоритетные направления деятельности СПДО д/с «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон  по реализации основной общеобразовательной Программы

 

Комплектование СПДО обуславливает приоритет использования в образовательном процессе общеразвивающих образовательных программ и здоровьесберегающих педагогических технологий.

Образовательный процесс в общеразвивающих группах детского сада «Чипполино» с. Луков Кордон  осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (далее – Программа).

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, разработана в соответствии с действующими  ФГОС (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г).

Программа комплексно решает задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Для достижения целей Программы приоритетными направлениями деятельности являются:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 максимальное использование разнообразных видов детской деятель

 

3) Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые  в  СПДО д/с «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон 

 

 

Перспективы образовательного учреждения

 

 Внедрение эффективных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию, развитие игровой деятельности, способствующей формированию и закреплению умственных, зрительных  функций детей дошкольного возраста.

 

1.2. Контингент воспитанников.

Состав групп. (Данные указываются дробью: в числителе – количество соответствующих групп, в знаменателе – списочный состав групп). Например, 2/40

Наименование групп

Количество детей

Общеразвивающие группы:

 

Группы детей первого года жизни (младенческий возраст)

-

Группы раннего возраста (возраст) 2-3 года 

1/1

2- ая младшая группа

1/6

Средняя группа

1/3

Старшая группа

1/10

Подготовительная к школе группа

1/5

Двухвозрастная группа (возраст 6-7 лет)

 

Итого:

5/25

 

 

 

Общеобразовательные программы, реализуемые

 в образовательном учреждении:

п/п

Название

Автор

Уровень

(ступень)

направленность

Нормативный срок освоения

Контингент

обучающихся,

воспитанников

Кол-во

групп

Списочный состав групп

1

2

3

4

5

6

7

1.

 «Программа воспитания и обучения в детском саду» «От рождения ло школы»

В.В.Вераксы, В.В. Гербова М.А.Васильева

Общеразви-

вающая

5лет

2

25

2.

«Основы безопасности

детей дошкольного возраста

Н.Н. Авдеева,

А.В. Смирнова.

Дополнительная

5 лет

2

25

 

 

 

 

1.5.Учебно–методические пособия, используемые в образовательном процессе дошкольного учреждения:

 


п/п

Наименование

дисциплин,
входящих в заявленную
образовательную программу

Количество страниц

Автор, название, место издания, издательство,
год издания учебной литературы,
вид и характеристика иных
информационных ресурсов

Имеется в фонде (кол-во экземпляров)

1

2

3

4

5

1.

Развитие речи и обучение грамоте

155

 

155

 

155

 

155

 

155

 

155

 

 

155

 

155

 

51

 

31

 

51

1) В.В. Гербова. Занятия по развитию речи 2-ой младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада. – М 1980г.

2) В.В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет. – М. 1989г.

3) Л.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. 2003г.

4) Г.С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. 1988г.

5) А.И. Максакова, Г.А. Тумакова. Учите, играя. (игры и упражнения со звучащим словом). - М. 1983г.

6) В.В. Гербова. Художественная литература 2-3 года. М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

7) А.И. Максакова. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

8) А.И. Максакова. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г

9) Серия наглядных пособий «Рассказы по картинкам». – М - Мозаика-Синтез, 2005г.

10) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. Под редакцией В.В. Гербовой.

11) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4 – 5 лет. Под редакцией В.В. Гербовой. М.: Оникс – XXI век. 2005г.

12) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. Под редакцией В.В. Гербовой. М.: Оникс – XXI век. 2005г.

1

 

1

 

 

 

1

 

1

 

2

 

 

1

 

8

 

1

 

1

 

1

2.

Формирование элементарных математических представлений

 

115

 

115

 

115

 

115

 

115

 

52

 

52

 

115

 

 

 

1) Л.С. Метлина. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1992г.

2) Т.Д. Рихтерман. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991г.

3) З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1990г.

4) А.А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1992г.

5) Т.В. Тарунтаева. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение. 1997г.

6) Л.Г. Петерсон. Игралочка. Математика для дошкольников (ч. 1, 2). Школа 2000 – М.: «Баллас» 2001г.

7)Л.Г. Петерсон. Раз ступенька, два ступенька. Математика для дошкольников (ч. 1,2). Школа 2000 – М.: «Баллас» 2001г.

8) В.П. Новикова. Математика в детском саду (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) – М.: Мозаика-Синтез, 2003г.

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

3.

Художественно-эстетическое воспитание

 

155

 

155

 

155

155

 

155

 

155

 

155

 

155

 

155

 

 

1) Т.С. Комарова. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2003г.

2) Эстетическая развивающая среда. - М.: Педагогическое общество России, 2005г.

3) Коллективное творчество дошкольника. - М.: Педагогическое общество России, 2005г.

4) Народное искусство воспитания детей.

5) Н.Б. Халезова. Декоративная лепка в детском саду. – М.: Сфера, 2005г.

6) Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

7) О.А. Соломенков. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

8) Т.С. Комарова. Конструирование в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

9) О.А. Соломенков. Радость творчества. Ознакомление

детей 5-7 лет с народным искусством.– М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

10) Музыкальные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

11)Музыкальные занятия в ДОУ. Автор составитель Е.Н. Арсенина.

12) Песня, танец, марш. Музыкальные шедевры.О.П. Радынова

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

4.

Ребенок и окружающим мир

 

155

 

155

 

155

 

155

1) С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. М.; Мозаика-Синтез, 2005.

2) О.Б. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. – М.; Мозаика-Синтез, 2005.

3) В.В. Гербова. Развитие речи. 2-4 года, 4-6 лет. Учебно-наглядное пособие. М.; Владос, 2003.

4)  Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Музыкальные инструменты», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Школьные принадлежности», «День Победы», «Животные жарких стран», «Посуда», «Насекомые»,

«Овощи», «Фрукты», «Космос», «Герои сказок», «Деревья и листья», «Дикие животные», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Части тела», «Ягоды».

 

1

 

1

 

1

 

1

5.

Игра

 

180

155

155

 

155

155

155

 

155

1) Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

2) В.В. Волина. Учимся играя. – М.: 1994г.

3) Б.П. Никитин. Развивающие игры. – М.: 1994г.

4) Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: 1989г.

5) Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: 1989г.

6) Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. / Под ред. М.А. Васильевой. – М.: 1986г.

7) А.И. Сорокина. Дидактические игры в детском саду. – М.: 1982г.

 

1

1

1

 

1

1

1

 

1

6.

Физическая культура

180

180

 

180

 

180

 

180

 

180

 

51

180

 

180

 

155

1) Т.И. Осокина. Физическая культура в детском саду.

2) Э.Я. Степаненкова. Методика физического воспитания. – М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005г.

3) Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мазаика-Синтез, 2005г.

4) Г.Г. Лескова, П.П. Гуцинская, В.И. Васюкова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: 1981г.

5) В.Г. Фролова. Физкультурные занятия и игры на прогулке. – М.: 1986г.

6) Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: 1992г.

7) С.Я. Лайзане. Физкультура для малышей. – М.: 1987г.

8) Л.Н. Волошина. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М.: 2005г.

9) К.К. Утробина. Занимательная физкультура для дошкольника. – М.: 2003г.

10) В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. Растем здоровыми. – М.: 2003г.

2

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

1

 

1

 

2

7.

Музыкальное воспитание

180

 

180

 

180

 

180

180

 

180

155

 

180

1) М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

2) М.Б. Зацепина. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2004г.

3) Н.А. Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: 1981г.

4) Музыкальные игры и пляски в детском саду. – Л.: 1961г.

5) Музыкально двигательные упражнения в детском саду. – М.: 1991г.

6) Е.Д. Макшанцева. Детские забавы. – М.: 1991г.

7) Танцевальная мозаика (хореография для дошкольников) город Тольятти, 2006г.

8) Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

2

 

2

 

2

 

1

2

 

2

1

 

2

1.8.Конкурсы с участием детей по краю, городу.

 

-Участие в  мероприятиях внутри сельского округа «Маслиница», «Солнечный Наурыз», «Пасхальный перезвон»

1.9.  Оценка  обеспечения преемственности и непрерывности содержания образовательного процесса с учетом возраста детей:

- зачисление ребенка в группу, согласно возрасту;

- обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; коррекцию (элементарную, квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии ребенка;

- организация деятельности детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы;

- адаптация содержания образовательной программы  с учетом уровня развития и особенностей развития детей, состояния их здоровья;

- создание оптимальных условий для проведения занятий  во всех возрастных группах;

- введение в "Режим дня" и во время проведения занятий специальных моментов, предотвращающих нервно-психическую перегрузку детей (утренняя гимнастика;  физминутки, включающие релаксацию, развитие тонкой и общей моторики и др.);

-  создание психологически комфортных условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- переводить ребенка в следующую возрастную группу 1 сентября;

- обеспечить, по возможности, безболезненный переход детей в школу с достаточным уровнем развития навыков учебной деятельности.

 

 

Цели и задачи образовательного учреждения за три предшествующих года.

2014-2015 учебный год

1. Формировать физические качества у детей дошкольного возраста, путем организации рациональной двигательной активности на специальных занятиях и вне занятий.

2. Продолжать работу по формированию нравственно-патриотических качеств, через ознакомление детей с историей, традициями и культурой народов России .

3. Формировать математические  представления у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающей действительностью.

4. Формировать и закреплять детей дошкольного возраста, путем развития игровой деятельности.

5. Создавать условия для адаптации детей в системе функционирования общеобразовательного дошкольного учреждения.

2015-2016 учебный год

1. Продолжать работу по формированию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию, вне занятий путем использования традиционных и нетрадиционных приемов и форм организации

2. Продолжать работу по формированию математических представлений у  детей дошкольного возраста, путем развития творческих способностей на занятиях по математике.

3. Продолжать работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста, через воспитание любви и уважения к своей Родине-России, к своей нации,  толерантного отношения  к представителям других национальностей.

4. Продолжать работу по формированию и закреплению детей дошкольного возраста, путем реализации принципов развития, по средствам дидактических игр.

5. Создавать условия для адаптации детей в системе функционирования общеобразовательного дошкольного учреждения.

 

 

 

2016-2017 учебный год

1. Формировать нравственно-патриотические качества, через отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.

2. Формировать физические качества у детей дошкольного возраста, путем организации рациональной двигательной активности в течение дня.

3. Формировать личность ребёнка через игру.

4. Формировать математические представления у детей дошкольного возраста, через обогащение предметно-развивающей среды группы.

5. Создавать условия для адаптации детей в системе функционирования общеобразовательного дошкольного учреждения.

 

21 августа 2017 в 11:00

Прикреплённые файлы:

Документ: Самоанализ деятельности ДОУ за 2016-2017 учебный год

Описание файла:

Файл называется: samoanaliz-dejatelnosti-16-17_utbdk.doc

Это официальный файл организации «СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детский сад "ЧИППОЛИНО" МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ», в нём содержится Самоанализ деятельности ДОУ за 2016-2017 учебный год.

Размер файла: 0,14 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.