СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детский сад "ЧИППОЛИНО" МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Задачи воспитания и обучения детей 2 младшей группы с 3 до 4 лет

Образовательная область «Физическая культура».

Задачи воспитания и развития детей:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: - выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
  3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.
  4. Развивать у детей физические качества: - быстроту координацию, реакцию на сигналы и действия;- содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
  5. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Образовательная область «Познание»

Задачи образовательной деятельности

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному  познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений  объектов  окружающего мира  (предметного,  природного,  социального), способы  обследования  предметов  (погладить,  надавить,  понюхать,  прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). Формировать  представления  о  сенсорных  эталонах:  цветах  спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности). Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида,о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи образовательной деятельности

  1. Способствовать  установлению  положительных  контактов между  детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю
  3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре,  в повседневном  общении  и  бытовой  деятельности  (спокойно  играть  рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
  4. Постепенно  приучать  детей  к  выполнению  элементарных  правил  культуры поведения в детском саду

Развиваем ценностное отношение к труду

  1. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления оконкретных  видах  хозяйственно-бытового  труда,  направленных  на  заботу  о  детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
  2. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
  3. Приобщать  детей  к  самообслуживанию  (одевание, раздевание,  умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

  1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
  2. Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
  3. Формировать  осторожное  и  осмотрительное  отношение  к потенциально опасным для человека ситуациям.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности

  1. Развивать  умение  использовать  дружелюбный,  спокойный  тон,  речевые формы  вежливого  общения  со  взрослыми  и  сверстниками:  здороваться,  прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
  2. Развивать  умение  понимать  обращенную  речь  с  опорой  и  без  опоры  на наглядность.
  3. Развивать  умение  отвечать  на  вопросы,  используя  форму  простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.
  4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
  5. Обогащать  словарь  детей  за  счет  расширения  представлений  о  людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
  7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

Формировать  сенсорный  опыт  и  развивать  положительный  эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. Формировать  умения  внимательно  рассматривать  картинку,  народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между  предметами  и  их  изображением  в  рисунке,  лепке;  понимать  сюжет, эмоционально  откликаться,  реагировать,  сопереживать  героям;  привлечь  внимание  к некоторым средствам выразительности. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической  направленности,  желание рисовать,  лепить  совместно  со  взрослым  и самостоятельно. Развивать  умения  создавать  простые  изображения,  принимать  замысел, предложенный  взрослым,  раскрывать  его  в  работе,  используя  освоенные  способы создания изображения, формы, элементарную композицию. Создавать  условия  для  освоения  детьми  свойств  и  возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. Побуждать  к  самостоятельному  выбору  способов  изображения  на  основе освоенных технических приемов. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в  основном  о  животных),  рассказов  и  стихов  о  детях,  их  играх,  игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных. Воспитывать  у  детей  интерес  к  фольклорным  и  литературным  текстам, стремление внимательно их слушать. Развивать  умения  воспринимать  текст,  с  помощью  взрослого  понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события  и  героев,  устанавливать  простейшие  связи  последовательности  событий  в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям. Привлекать  к  исполнению  стихов,  пересказыванию  знакомых  сказок  и рассказов.
15 ноября 2017 в 14:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.