СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детский сад "ЧИППОЛИНО" МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
Особенности чтения сказок о животных.Сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников. Они поучительны и занимательны, поэтому их часто читают детям. Сказки о животных зародились в глубокой древности и на ранней стадии своего развития носили магический характер. С течением времени они утратили своё магическое значение и приблизились к небольшому поучительному рассказу аллегорической формы. В сказках о животных затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому.
Само по себе название «сказка» определяет форму чтения. Читается сказка по книге или наизусть всегда в простой, разговорной манере. Воспитатель обращается к детям распространённой сказочной формой повествования. « Я там был…» « Жили – были..» . Естественный задушевный тон - одно из главных условий чтения сказки.
Как правило, сказки о животных строятся по принципу антитезы: добро противопоставляется злу («Лиса, заяц и Петух»), ум – глупости («Лиса и козёл», и.т.д. Эту особенность сказок надо также учитывать при чтении. Места, в которых делается противопоставление, следует выделять голосом (большей силы), замедлением темпа, паузами (большей силы).
Особенность изображения сказочных героев определяет и своеобразие передачи их образов при чтении. Воспитателю следует так читать сказки, чтобы дети сразу поняли, о каком герое идёт речь. Так, те места, где говориться о положительных героях, воспитатель читает ласково, с одобрительными интонациями, стремясь вызвать у слушателей тёплое отношение. Воспроизведению же образов отрицательных героев должны соответствовать сухие, неприязненные интонации. Действие в сказках о животных начинается сразу: «Посадил дед репку…» и развивается непрерывно. Один эпизод сменяется другим. Возьмем, к примеру, сказку «Лиса, заяц и петух». Только что лиса выгнала зайца из избушки, как ему встречается собака, убежала собака - повстречался медведь, ушёл медведь - появился петух и.т.д. Сюжет в сказках о животных развивается быстро. Композиция не сложная. Большую роль играют многократные повторения: например, заяц, выгнанный из своей избушки лисой, встречается с собаками, медведем, петухом и всем в совершенно одинаковых выражениях рассказывает о своём несчастье: «Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная...»
Читайте детям сказки , ведь дети их так любят. Играем со сказкойСказки, но по-новому Дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами Колобок- добрый, волк- … Лиса — хитрая, колобок-… Узнай сказку по песенке героев Не садись на пенек, не ешь пирожок ("Маша и медведь") Скрипи, нога, скрипи, липовая! ("Медведь - липовая нога") Козлятушки, ребятушки! Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят") Продолжи сказку Вместо известной концовки сказки надо придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять. От точек - к сказке Точка - шифр, знак. Соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает ее. Нарисуй сказку Дети рисуют иллюстрации к знакомым или своим сказкам, используя нетрадиционные способы (монотипия, пальцевая живопись, рисование акварелью по мокрому). При выполнении игровых заданий необходимо опираться на изобразительные умения детей. Какой-либо сказочный персонаж загадывает детям загадку, а разгадку дети рисуют. 27 августа 2018 в 14:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.